Создаем общий доступ к файлу онлайн.

При переходе на новое место работы, в одну небольшую продуктовую сеть, я постепенно начал замечать, что отсутствие технических средств для выполнения некоторых задач очень сильно снижает мою производительность. При этом обращение в ИТ отдел не давало никаких результатов, я получал ответ «так исторически сложилось, мы всё время так работаем»

Одна из таких задач приносила мне наибольшее страдание, заставляла тратить уйму времени, внимания и сил на её выполнение.

К такой задаче относился сбор данных с магазинов. Например сбор количества определенного товара с истекающим сроком годности.

Как производился сбор данных до моего прихода? Менеджер писал магазинам рассылку, с просьбой предоставить данные, магазины начинали «расстреливать» почту менеджера информацией в разных форматах, в файле Excel, в Word, в теле письма, в WhatsApp, телефонным звонком.

Магазинов достаточно много (70+) и Вы можете представить сколько времени занимала элементарная задача по сведению всего этого потока в один читабельный файл. А подобных задач поступало c десяток в день.

Решение данной проблемы — очень простое и его название Google Таблицы.

Фактически это онлайн аналог знакомому всем MS Excel, если Вы примерно понимаете как работает «Ексель», значит Вы с легкостью разберетесь и в Гугл Таблицах.

Для того что бы начать пользоваться Google таблицами, необходимо создать аккаунт в Google почте. (процесс достаточно простой не буду его описывать)

После этого переходим по ссылке

В открывшемся листе, создаем форму таблицы (скелет) который будут заполнять данными «удаленные» сотрудники.

Далее нам необходимо разрешить редактирование данной таблицы, всем у кого есть на неё ссылка, для этого идём в пункт «Настройка доступа«

В следующем окне задаём имя таблицы.

Далее «Разрешить доступ всем у кого есть ссылка«

И уровень доступа меняем с Читателя на Редактор, нажимаем кнопку Готово

После чего копируем ссылку на вновь созданную таблицу и отправляем её сотрудникам, от которых Вам необходима информация.

Google таблица поддерживает практически неограниченное количество участников одновременно находящихся в файле, главное, что бы каждый человек заполнял данные именно в своей строке (в моем случае в строке с наименованием своего магазина)

НЕЛЬЗЯ добавлять / удалять строки во время работы с общим файлом.

Так же будет не лишним при первичном знакомстве с таблицами написать своим сотрудникам краткую инструкцию, или скинуть ссылку на эту статью 🙂

Добавить комментарий